вторник, 6 октября 2015 г.

Дикопольцева. От начала до конца.


3 октября в торжественной обстановке был сдан последний третий участок улицы имени лейтенанта Орлова (продолжение улицы Дикопольцева). Новая дорога соединила улицу Волочаевскую с улицей Ленина и позволит разгрузить центр города. Трассу строили 3 года и 3 месяца, общая стоимость - 1,3 миллиарда рублей.


"Мы строили, строили и, наконец, построили!". Первый участок дороги от улицы Ленина до Гамарника начали делать ещё в июне 2012 года. Тогда даже называлась дата сдачи всей дороги - осень 2013 года. Протяженность объекта - 2200 метров.


26 октября 2012 года была сдана эта самая первая часть. Не прекращались работы и на других участках - от Гамарника до Павловича засыпался овраг и производился перенос коммуникаций.


В октябре 2013 года сдали ещё 1050 метров полотна - до перекрёстка с улицей Павловича.


Уже тогда стало понятно, что осенью 2013 года объект сдать никак не получится. Тогда же приняли решение назвать новый участок трассы от Ленина до Волочаевской именем Героя России лейтенанта Орлова. В 1996 году в возрасте 24 лет Сергей Орлов, находясь в командировке на Северном Кавказе, погиб, пытаясь спасти своего командира (подробнее)

И началось... То новую коммуникацию нужно перенести, то за дом, попавший под снос, просят космическую сумму, то ещё одному дому шумно.

Победить все тяготы и лишения удалось лишь осенью 2015 года. Спустя 3 года и 3 месяца, 3 октября по новой дороге было открыто движение.


Как и в любом деле, здесь можно найти хорошие и плохие стороны.

Из хорошего стоить отметить следующее:

- ширина. Трасса имеет по две полосы в каждую сторону, которые разделены бетонным барьером. На светофорных перекрёстках есть доп.секция для поворота.



- ливневка.  Сделана на совесть. Решёток довольно много, вся вода с дороги будет уходить в коллектор - бетонный коридор 1,5х1,5 метра от Гамарника до Амура (привет, Encounter).


Вода с тротуаров будет уходить в придорожные лотки - тоже неплохо.


- перекрёстки. Их немного. На всём участке новой дороги их пять - перекрёсток с Гамарника, поворот на гаражи между Гамарника и Облачным, перекрёсток с Облачным, поворот на новый Волочаевский городок и заезд в частный сектор за трамвайным кольцом. Три из них оборудованы светофорами.


- растительность. На протяжении всей дороги высажены кустарники. Распустившись, они образуют зелёную стену, которая отделит тротуар от проезжей части. Должно быть красиво.


- остановки. На всём протяжении имеется шесть остановочных карманов - по три с каждой стороны. Уже в ближайшее время по новой дороге планируется пустить автобусы 89 маршрута "Химфармзавод" - "Автовокзал". В планах у администрации запуск новых маршрутов, если они будут востребованы.


На этом хорошее заканчивается. Немного о плохом:

- ограждения. Не знаю кому в этом городе первым пришло в голову красить ограждения в красно-желтый цвет. Нет, это лучше кованых чёрных заборов, вот только краска эта выцветает очень быстро. И из желто-красных ограждения превращаются в бело-розовые. На снимке ниже ограждения с разницей в 1,5 года. Смотрится отвратительно.


Кроме того, эти самые ограждения имеют особенность падать. На втором участке Орлова ограждения за год уже успело обвалиться. Починили его русским способом - с помощью досок и такой-то матери.



- трамвайная развилка. Почему-то к сроку сдачи дороги администрация не успела закупить резиновые накладки к трамвайным рельсам (здесь вспоминаем, что срок сдачи перенесли аж на два года и делаем непонимающее лицо). Если на тротуарах всё смотрится гармонично, то на проезжей части асфальт раскрошится уже где-то к марту.


- пешеходный переход около Волочаевской. Пешеходный переход через Орлова в этом месте расположен в 70 метрах от края Волочаевской. Ближе делать нельзя - трамвайные пути мешают. Этот переход оборудован кнопкой - после нажатия светофор переключается через 15 секунд, горит ровно столько же. Работает он независимо от других светофоров.



Хоть проходимость там невелика, но помешать нормальному движению очень даже может. Представьте - едет поток от Ленина, почти достигает Волочаевской, до переключения остаются секунды и тут включается светофор для пешеходов.
Можно устраивать своеобразную DDoS-атаку - при умелом раскладе пропускная способность дороги сократится до 6 машин в 3 минуты.


В целом, дорога вышла очень даже хорошей. Из Южного в район Энергомаша и жд вокзала теперь можно проехать, не заезжая в загруженный центр города.

Разговоры о том, что теперь повернуть с Ленина будет очень трудно или про пробки на Дикопольцева - будут, куда без них.
Пожалуй, эту дорогу можно назвать первой, которая сделана с умом.

На очереди реконструкция Дикопольцева, с подземным переходом на Пединституте, с выходом на Тихоокеанскую. Какой она будет (и будет ли), покажет время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий