вторник, 7 февраля 2012 г.

"Я Олега Гроо на светофоре вертел" или Борьба с пешеходами в Хабаровске


А вы знаете, что в Хабаровске существует памятник чиновничьей глупости? Именно так я называю брошенное недостроенное ограждение от пешеходов на перекрестке ул. Ленина - Дикопольцева. Чем-то напоминает обломки берлинской стены - не хватает лишь металлических оград, лежащих рядом.
Охота на пешеходов началась в начале лета 2011г. - тогда великие умы дорожных служб в лице Андрея Волокжанина и Олега Гроо, посовещавшись с профессорами из ТОГУ и Новосибирска, приняли решение - разгрузить дороги, оградив их от ... пешеходов.
Первой ласточкой масштабного проекта был переход на Тургенева (Ленина-Волочаевская не в счёт - тот переход закрыли просто так намного раньше)


Результат понравился и автомобилистам, и чиновникам, поэтому в сентябре декоративные оградки против пешеходов стали устанавливать везде и повсеместно.
Всего по городу были убраны более десяти переходов. Получилось, как в известной фразе - "ни пройти, ни проехать". Разгрузив одни транспортные потоки, встали другие. Пешеходам же вообще пришлось туго - вместо беззаботных прогулок теперь приходится заранее продумывать и четко следовать маршруту, дабы не нарваться на чугунные оковы.



Спустя два месяца ученые головы спохватились - "что же мы делаем?". Ведь закрывая один переход, дополнительно нагружаются три остальных, тем самым тормозя процесс движения. В ноябре от этой идеи отказались, вследствие чего и образовался памятник, описанный выше.

Деньги на проект выделены - надо осваивать. Придумали новую затею - уменьшить "зеленое время" на светофорах для пешеходов. Если раньше было легко поймать волну и идти без остановок, то теперь останавливаться приходится на каждом светофоре. Для машин светофор горит сорок секунд, а для пешеходов - пятнадцать (а то и девять).




Данный трюк, может, и улучшил жизнь автомобилистов (пешеходов опять никто не спросил), но повысил аварийность на дорогах. Некоторые пешеходы ориентируются по автомобильным светофорам, переходя дорогу на красный свет. И наоборот - автомобилисты, глядя на красный для пешеходов, выезжают на дорогу, провоцируя ДТП.
Маразм подкрепляется тем, что на "красной линии" светофоры через прилегающие улицы работают попарно. Например, уменьшение времени у остановки 10 маршрута на ул. Муравьева-Амурского - Дзержинского надо, а там же, но напротив ЦУМа - не надо, туда никто не едет. В связи с этим возникают забавные ситуации, когда стоят и машины, и пешеходы.


Я никогда не обращаю внимания на светофоры для пешеходов - оглядываюсь по сторонам, говорю себе "Я Олега Гроо на светофоре вертел" и перехожу дорогу.

Очень жаль, что власти борятся с дорожными пробками, ограничивая движение пешеходов. Автомобилисты и так в выигрыше и комфорте. Но не стоит забывать, что каждый может стать пешеходом, по тем или иным причинам. 

10 комментариев:

  1. Я охренел, когда возле роддома в воскресенье эти столбики увидел. И где, /нецензурная брань/, позвольте узнать переходить дорогу к роддому, если заборчик таки возведут? На Постышева? Совсем уже в конец /нецензурная брань/?

    ОтветитьУдалить
  2. да около роддома- это уже совсем окуйтительно

    ОтветитьУдалить
  3. да около роддома- это уже совсем окуйтительно
    Машинистам сколько не добавляй удобств- они только сильней наглеют, на пятки наезжают или подгоняют тебя. а как спрашивается старикам былт - верните молодость пля !

    ОтветитьУдалить
  4. Я не мэрский троль - это первое, я автомобилист. И вы знаете, после того как поставили эти заборы на Карла-Маркса - Муравьёва-Амурского, Серышева и ещё где-то не помню, так вот, когда их поставили - скорость потока увеличилась. Я не знаю, проводились ли специальные исследования, но по Карлухе в час-пик сегодня едешь. Именно едешь, а не стоишь. Город задыхается от количества автомобилей. Снизить напряжённость здесь - мне кажется важнее, чем обойти метров 20-30 до другого перехода. Вы пишете "закрывая один переход, дополнительно нагружаются три остальных, тем самым тормозя процесс движения". А циферки? По поводу светофоров - водитель просто должен быть очень внимательный. всегда.Всё это моё мнение.

    ОтветитьУдалить
  5. Абсолютно оправданное решение по поводу "закрытия" пешеходных путей через некоторые транспортные пути нашего города. Говорю это не просто как автомобилист, но также как и пешеход. Мы все в какой-то степени и те и другие... У кого есть авто также ходит пешком, у кого нет, передвигается на "не своём" транспорте. Не думаю, что надо хоть как-нибудь описывать транспортную ситуацию Хабаровска в час пик.. Жжжжуть.. Как для автомобилистов, так и для пешеходов.. Потому как, правильно... БОльшая часть пешеходов идут на общественный транспорт, т.е. транспорт, который как и частный стоит в тех же пробках. Как итог людские пробки и на остановках и в самом общественном транспорте. Так что вполне рациональное и выверенное решение и от него выигрывают как автомобилисты, так и пешеходы. Разгрузив «правые» и «левые» повороты в двурядных транспортных направлениях в разы увеличили проходимость транспортных средств – это факт, так как одна машина, ожидающая к примеру поворота направо, может продержать весь ряд целый «зеленый светофор». Возразите, если сможете. А по поводу столбиков возле роддома… Ну есть, ну стоят… Вроде не сильно крупно диаметрные, обойти вроде можно.. Всем быстрого и удачного перемещения по нашему городу

    ОтветитьУдалить
  6. ню я и пешеход и автолюбитель..моё мнение что-кое где можно и поставить заграждение, но не везде например на волочаевской-ленина нормально, а на площади ленина не нужен например. \А вообще главное культура вождения и соблюдение правил всеми участниками движения.

    ОтветитьУдалить
  7. Буквально недавно от ул. Ленина нужно было перейти дорогу в сторону дендрария и на себе почувствовал всю прелесть этих закрытых светофоров, пришлось топать до кооперации

    ОтветитьУдалить
  8. пешиход по жизни9 августа 2012 г. в 18:10

    так тупость чиновников - становится доблестью тех, с кем они "борятся", делая из них истинных пофигистов и камикадзе!
    идиотизма добавляет "не штатная" работа светофоров на карлухе!
    нередко они вообще либо "зависают" в одном положении, заставляя бедных пешиходов снова бросаться под колёса офигенно "учтивых" автомобилистов, либо вообще стоят отключенными!
    создаётся впечатление, что всех этих "умных" чиновников - надо отправить в лаборатории академ.городка, пусть над ними ставят опыты те самые "учёные", которым делать нефиг, как перекрёстки от пешиходов отгораживать.

    ОтветитьУдалить
  9. пешиход по жизни9 августа 2012 г. в 18:20

    а может быть вам ездить где-нибудь за городом (20-30 км)? там трассы свободны в час пик!
    а не свистеть на пешиходов (и не тролить про 20-30 метров)!
    смотри-ка ты, ездить ему не дают!
    вас уже поголовно сажать надо и за то, как вы ездите, и за то, как паркуетесь!
    жлобы.

    и почему это я должен обходить ВОКРУГ ВСЕГО ПЕРЕКРЁСТА, лишь бы вам хорошо было?!

    ОтветитьУдалить
  10. В твиттере @max_katz написано, что власти Хабаровска сошли с ума. У него довольно комплексный подход к этому вопросу. Вот его журнал, где довольно популярно все излагает http://maxkatz.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить