воскресенье, 8 марта 2015 г.

"Экспедиция-Трофи 2015" в Хабаровске.


Более 20 мощных джипов, около ста человек, горы спальников, лопат и километры тросов. В Хабаровск прибыли команды-участники соревнований "Экспедиция-Трофи 2015". В краевой столице спортсмены проголосовали за видеоролики, а также прошли сложный снежный спецучасток.

Испытания проходят уже 10 лет. Соревнования по маршруту Мурманск - Владивосток в этом году стартовали 23 февраля. 11 команд ежедневно выполняют сложные задания и преодолевают тысячи километров по дорогам и бездорожью. Необходимо не только проехать через всю страну быстрее других, но и сфотографироваться у кимберлитовой трубки в Мирном, записать видеоролик около театра в Иркутске и найти ночью местного жителя в глухой деревне. Все перемещения отслеживаются организаторами по GPS - в каждой машине установлены трекеры. Выезжать на федеральные трассы запрещено - штраф. Поэтому только на прокладывание оптимального маршрута по зимникам и просёлочным дорогам команды тратят до двух часов.



В Хабаровск участники начали прибывать 6 марта. За сутки отдыха водители могли поспать, механики проверить свои автомобили, а штурманы - навести порядок в салонах.




Утром 7 марта команды собрались на пресс-конференцию. Туда же были приглашены местные журналисты и блогеры (кстати, у Экспедиции есть своя обширная группа журналистов - около 30 человек. Десятки фотоаппаратов, видеокамеры, стедикамы и даже квадракоптер).




Но как таковой пресс конференции не было. В течение трёх часов демонстрировались видеоролики, которые команды собрали из материалов, накопившихся за 12 дней путешествия.
Вот пример видео одной из команд:



Кроме этого, команды презентовали свои спецпроекты. Все участники на протяжении гонки совершали какие-то добрые дела. Команда "Астра-Прайд" рассказывала про донорство и призывала сдавать кровь.


Команда "Маша и медведи" к 70-летию Великой победы организовала проект "Мой прадед - герой".


А команда "Панда" развешивала кормушки для птиц.



Все видеоролики доступны по ссылке - http://expedition-trophy.ru/blog/staff/1987.html

Мне непонятно каким образом в Хабаровске пропагандировали донорство или собирали деньги на лечение ребёнка - информации об этом я, как местный житель, не встречал. А плохо...

После так называемой "пресс-конференции" команды получили координаты и описание спецучастка. Пара минут сборов и машины двинулись в сторону горнолыжной базы "Дерсу".




Около скалодрома организаторы подготовили специальную трассу. Изначально спецучасток должен был быть ледовым, но погода внесла коррективы. Лёд в начале марта уже тонкий, а вот снега - хоть отбавляй. Поэтому, пробираться экипажам пришлось со склона сквозь толщу снега. 11 участков - либо короткий, но крутой, либо пологий, но длинный. Выбирать участок команда может сама. Преимущество у тех, кто набрал больше очков на предыдущих этапах. Та же ситуация и с временем старта: кто лучше, тот и раньше стартует.



В течение получаса команды готовят своих "монстров" - надевают цепи, достают лопаты, вытягивают тросы лебёдок.






"Взлетает красная ракета", и команда "Маша и медведи" первой уходит на спецучасток. Именно она набрала больше всего баллов. Выбор пал на маршрут номер 3 - довольно короткий, но с довольно большим уклоном.


Участники решили вбить лом в землю, зацепить за него лебёдку и "подтянуться". Но в почти метровом сугробе машина увязла, пройдя всего каких-то 5 метров.


Совсем другую тактику выбрали участники команды "Бродяги". Они выбрали участок 2. Изучив местность, они решили положиться на мощь и силу своих огромных джипов Chevrolet. Две минуты раздумий и ...



До конца трассы осталось всего 10 метров. Там и покопать можно.


10 минут раскопок и обе машины уходят за финиш - получать конверт на этап "Хабаровск - Владивосток".

Тактику прорыва избрала и команда "Сигнал". По замыслу авторов, японские Nissan'ы с легкостью пройдут сквозь снежную баррикаду.


Но огромный камень в сугробе нарушил планы. Взяв разгон, уже через 5 метров машина ловит препятствие и опрокидывается на бок.


Водителя извлекают из машины сокомандники. Прибывшие врачи осматривают пострадавшего - ссадины и рассечения, ничего серьёзного. Чего не скажешь о Ниссане - у автомобиля выбиты стёкла, погнуты стойка и рулевая рейка.


Только спустя 16 часов команда "Сигнал" сможет выехать из Хабаровска и продолжить дальнейший путь.

Тем временем, участники продолжали штурмовать суровые хабаровские сугробы.




Анекдот про погнутые ломы здесь - суровая реальность.


Особо хочется выделить команду "Царский путь". На протяжении всего маршрута участники пропагандировали православие и повышали духовность общества. И проходили задания  "с божьей помощью".





Хабаровский спецучасток оказался по зубам не всем - только 8 из 11 команд справились с заданием в отведённые 3 часа времени.


После прохождения испытания все команды получили задания и отправились на Токаревский маяк во Владивосток. По пути им предстоит заехать в 6 спецзон, которые расположены глубоко в тайге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий