пятница, 6 февраля 2015 г.

Ограждение трамвайных путей в Хабаровске.


В Хабаровске наконец-то взялись за развитие трамвая. А точнее, за обеспечение движения. В городе есть несколько участков (улицы Джамбула, Шеронова и Воронежская), где рельсовый и колёсный транспорт ездит бок о бок. Хорошо, когда так. Но зачастую автомобилисты выезжают на рельсы, тем самым создавая пробки и там.

фото https://gorod-ha.livejournal.com/594669.html
Городские власти подумали, подумали и решили - будем бороться. И нашли-таки решение.

По информации от заместителя мэра по промышленности и транспорту С.В.Афанасьева, "за 10 месяцев 2014 года количество задержек движения трамваев по вине стороннего транспорта только по ул.Шеронова составляет 99 случаев. За 2014 год общее время простоев трамваев по маршрутам №1, 2, 6, 8 составило 662 час. 25 мин.". Согласитесь, цифра внушительная.

Многие автолюбители пишут - "в правилах езда по путям разрешена, вот я и еду". Действительно, выезжать на трамвайные пути можно. Это прописано в ПДД (п.9.6.). Но есть один нюанс, про который все забывают - "При этом не должно создаваться помех трамваю".

В прошлом году администрация Хабаровска изучила опыт "Мосгортранса". Директор Е.Ф. Михайлов заявил, что обособление трамвайных путей положительно сказалось на регулярности движения трамваев. И в Хабаровске решили - трамвайные пути нужно огородить. Вариантов масса - заборы, бордюры, пластиковые столбики. Поскольку последние легко ломаются, а заборы и бордюры - дорого, решили ставить невысокие ограждения в форме труб. Скобы высотой 30 см и длиной 2 метра будут установлены через каждые 1,5 метра и не дадут автомобилям проникнуть на рельсы.

Не смог найти такие ограждения в Москве, но зато нашёл в Турции. На многих участках в Стамбуле линия обособлена:

фото http://fotki.yandex.ru/users/krechetd/view/632782/
Довольно просто и симпатично. Враг не пройдёт.

Теперь о месте установки. Для теста выбран участок улицы Шеронова от Ленина до Муравьёва-Амурского. Если всё получится, то в скобы оденут всю Шеронова от Амурского бульвара до остановки "Дендрарий".

Остаётся один вопрос - как быть в случае ДТП? Ведь автомобилям останется одна полоса, свернуть с которой никуда нельзя. На этот вопрос есть два ответа.
1. Улица Запарина. За январь месяц на подъёме от Уссурийского бульвара к Муравьёва-Амурского трижды наблюдал ДТП, когда движение перекрывалось на полчаса и более. Помогали лишь сотрудники ДПС, которые быстро оформляли аварию и растаскивали машины.
2. Опять же, тот самый Стамбул. На фото ниже видно, что для движения там тоже всего одна полоса. А это ведь крупный столичный город Европы.

фото http://nnm.me/blogs/samovar1/hotite_pobystree_sadites_v_tramvay/
Надеюсь, установка ограждений поможет трамваю стать лучше и быстрее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий