воскресенье, 4 января 2015 г.

MNP: К чужому оператору со своим номером... ходят.


Мобильная связь давно уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. Звонки, смс, интернет - почти все не могут прожить без этого ни дня. Хорошо, когда всё работает качественно и стабильно. А если нет?
С 1 декабря 2013 года в России работает MNP (Mobile Number Portability) - смена оператора с сохранением номера. Как работает перенос номера в Хабаровске недавно ощутил на своём опыте.

Всё началось ещё давно. Лет 6 назад, когда я стал абонентом МТС. За эти годы к оператору привык. Привыкли и мои друзья и знакомые - к моему номеру. Но вот беда - работает МТС не везде хорошо и гладко.
Первой "ласточкой" стало письмо в адрес провайдера с просьбой исправить ситуацию в районе остановки Уссурийская. Проезжая её, пропадал интернет. Полностью. Ни тебе пробки посмотреть, ни в социальных сетях написать.


Отправлено оно было ещё в феврале 2014 года. Ответы последовали. "Бла-бла-бла, модернизация, бла-бла-бла, трудности, бла-бла-бла, скоро". Моё негодование подогревало то, что не у меня одного проблемы с интернетом в данном районе.

Примерно с сентября месяца меня стала одолевать другая проблема. У меня стала пропадать сеть. Целиком и полностью. Не знаю по какой причине, но именно в одном районе после пропадания сети, заново она не подключалась. Поэтому телефон приходилось перезагружать, по 10-12 раз за день. А поскольку место это - мой офис, меня это крайне напрягало.


Почёсывание сим-карты и даже её замена плодов не принесло - сеть пропадала.
В ответ на обращения сотрудники МТС лишь просили отправить данные, обещали проверить и так далее.


Время шло, терпение кончалось. "А что если дело не в МТС, а в телефоне?", - однажды подумалось мне. Пошёл в ближайший офис Билайн и прикупил симку. То, что я получил, послужило толчком к смене оператора.
Пропаданий сети нет. "Ни единого разрыва", - как говорил герой одного телефонного разговора.
Быстрый интернет. Хоть МТС и позиционирует себя как самый быстрый оператор, но на Билайне интернет летал. Те проблемы на Уссурийской остались в прошлом. Кроме того, я наконец-то смог слушать онлайн-радио, гуляя по Южному. МТС на моём телефоне в 3G выдавал максимум 2 Мбитс, на Билайне - 8,5 в тех же местах.
Чистый звук. Я привык, что связь МТС булькала и пропадала на доли секунды. Но у Билайна такого не было - ровный чёткий голос собеседника.

Покатавшись по городу, опробовав работу в других районах, я принял решение - переношу номер.

Перенос номера.
Если вы хотите сменить оператора и сохранить номер, действия следующие:
1) Заявление на перенос номера необходимо подавать в офисе НОВОГО оператора. Выглядит это точно также, как новое подключение (покупка сим-карты, выбор тарифа) + подписание заявления на перенос. Стоимость перехода - 100 рублей.
2) Учтите, что перенос происходит через 9 дней. Это время даётся для некоторых процедур, о которых расскажу ниже. Можно пользоваться старой сим-картой, можно новой с временным номером.

Процедура переноса проходит в несколько этапов:
1) Заявление. Его вы подаёте в офисе нового оператора.
2) Сверка данных. Происходит на второй день. Если вы меняли фамилию, паспорт, место жительства, пол и т.д. - заранее известите об этом прежнего оператора.
3) Проверка задолженности. Происходит на третий день. Ваш переносимый номер должен быть активным. Заранее позаботьтесь о том, чтобы в ближайшие 10-12 дней вас не отключили.
4) Попытка отговорить. На четвертый день вам позвонит сотрудник прежнего оператора и будет уговаривать остаться. Тут всё - и "звонок для вас бесплатный", и "мы вас ценим", и "проблемы все решатся уже послезавтра", и "скидки, бонусы". Тут всё зависит от вашего желания.
5) Технические моменты. С пятого по восьмой день ваш старый и новый операторы обмениваются "любезностями" - сообщают в единую базу номеров готовность о переходе, готовятся править скрипты маршрутизаций звонков и так далее.
6) Перенос. В ночь на девятый день ваш номер превратится в тыкву перезапишется на сим-карту нового оператора. Сам переход занимает около получаса. Вот у вас отказали звонки на старой сим-карте, вот пришла смс "добро пожаловать" на новой, потом интернет и смс.
7) С девятого по десятый день вы не сможете пополнять баланс через терминалы и кассы - подгрузка базы "номер=оператор", как правило, происходит раз в сутки.

Также рекомендую проверить все приложения и особенно банк-клиенты - многие "чувствуют" замену сим-карты и просят перезвонить для уточнения данных.

Каким оператором пользоваться - каждый решает сам. Главное, чтобы всё устраивало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий