20 октября к юбилею Хабаровского края город получил хороший подарок. Обновлённый участок улицы Волочаевская официально сдан в эксплуатацию.
Разговоры о реконструкции шли давно. Довольно узкие полосы, автобусы, мешающие движению - всё это не позволяло передвигаться с комфортом. И вот в середине июля работы начались.
За три месяца удалось освоить почти 200 миллионов бюджетных денег. Сумма, конечно, немалая, но и эффект впечатляет.
Первоначальный проект был разработан в 2012 году. Он был учтён, но претерпел серьёзные изменения.
Главное отличие новой дороги не только на этом участке, но и для города в целом - выделенная автобусная полоса.
Имеется она на всём обновлённом отрезке от Юности до Слободской. Её наличие обозначают специальные дорожные знаки и разметка.
Двигаться по этой полосе можно только общественному транспорту.
Дорога вместо четырёхполосной стала шестиполосной. Полоса для общественного транспорта, полоса для поворотов и спецтранспорта посередине и по две полосы в каждом направлении, свободному движению по которым теперь никто не мешает.
Ещё одно глобальное изменение. Убраны левые повороты. Теперь трасса, так скажем, магистральная. Не нужно задумываться о том, что какой-то лихач выскочит на поворот и спровоцирует ДТП.
При движении из центра повернуть налево можно лишь дважды - к школе 19 и на ул. Орлова (Дикопольцева). Убраны повороты на станцию скорой медицинской помощи, во дворы домов 22 и 28 по ул.Волочаевская и к магазину ЭНКА.
При движении в центр повернуть можно только на улицу Оборонную, переулок Трубный и переулок Молдавский. Запрещён поворот к заправке НК-Альянс, к пожарной части 2, к рок-бару Гараж и к кафе Рафаэлло.
Кстати, по поводу поворота на комплекс ЭНКА разгорелся нешуточный скандал. Дело в том, что теперь заехать туда из центра можно, лишь сделав крюк через Оборонную. А выехать в сторону Южного - только если вернуться в центр и проехать по Трубному. Не самая удачная схема, но ради повышения безопасности чем-то приходится жертвовать.
Жильцы близлежащих домов и работники центра пошли на крайние меры. Из сплошной разметки путём нехитрых манипуляций получилась разметка прерывистая. Дорожные знаки "Движение только прямо" и "Поворот налево запрещён" упорно игнорируются. Даже экипаж ДПС, который периодически дежурит на въезде, ситуацию не меняет.
Возможно, уже в ближайшее время местные жители смирятся с новыми правилами и перестанут нарушать.
Спорная ситуация и с заездом-выездом на станцию скорой помощи и к пожарной части. Водители спецмашин жалуются, что им приходится делать крюк. Хотя тут, мне кажется, всё очевидно - спецмашина с включёнными сигналами имеет право нарушать правила дорожного движения - ехать на "красный" и пересекать сплошную.
"Нехороший" поворот на пер.Молдавский теперь движению совсем не мешает. Раньше первую полосу занимали автобусы на остановке, а левую - поворачивающие автолюбители. Сейчас для автобусов есть своя полоса, для желающих "сходить налево" - свой карман, а для движения прямо - две просторных полосы.
Ликвидирован светофор для пешеходов около пожарной части. В нём теперь надобности нет - остановки общественного транспорта перенесены южнее.
Люто-бешено негодую по поводу остановки "Завод стройматериалов" в сторону центра. Её ширина не более метра. В часы пик выходящий и ожидающий народ будет мешаться друг другу.
При реконструкции пришлось вырубить несколько сотен деревьев. На их месте появятся новые, коих тоже немало.
Пожалели и имеющиеся - от пер.Трубный до кафе Рафаэлло сделали вот такую живописную аллею.
Приятно осознавать, что к вопросу вырубки здесь подошли не как обычно - "всё под корень", а с умом.
Нельзя добавить и ложку дёгтя в эту прекрасную картину. Проезд в сторону Южного под развязкой на Первый микрорайон теперь приходится исполнять по дополнительной секцией, которая раньше служила для подъёма на эстакаду.
Поэтому теперь в сторону центра 4 полосы, а из - две, при этом всегда забитые транспортом.
Ситуацию улучшит срезание "островка безопасности" вокруг опоры и создание выделенной полосы для поворота на Юности.
Кроме того, дальнейшее расширение Краснореченской на юг (а он будет аж до выезда из города) повысит пропускную способность и ликвидирует затор на этом участке.
Но потом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий