воскресенье, 5 октября 2014 г.

Велодорожки и культура езды в Хабаровске.


В Хабаровске чуть было не появилась первая велодорожка. Точнее, она появилась. Вот только длина её не превышает ста метров. Рисовать дальше смысла нет - проект продуман не до конца.

В июле активисты общественного движения "Пример" (те самые, которые "Беги за мной" - ячейка "Молодой Гвардии" от "Единой России") получили от Администрации Хабаровска грант в 180 тысяч рублей. Ребята посчитали, что этих денег хватит, чтобы создать полноценные велодорожки вдоль Уссурийского бульвара - от Речного вокзала до Прудов.

Первый курьёз вышел со сроками. Поскольку грант выделен в 2014м году, то и отчитаться за работы необходимо было до конца декабря. Работы были начаты в конце сентября. В это время велосипеды многих ездоков уже покрылись небольшим слоем пыли в гаражах и кладовках - холодно ведь.

Вторым камнем преткновения стали люди. Точнее, их отсутствие. В сумму гранта не входит зарплата, поэтому набирать добровольцев пришлось в социальных сетях. Это вызвало бурю негодования у пользователей интернета. С горем пополам, набрали десяток волонтёров.

На Уссурийском бульваре есть три пешеходных зоны - широкая центральная аллея и две дорожки, которые граничат с автомобильными дорогами. Именно последние и решено было использовать для нужд велосипедистов.

Работы начали от улицы Шевченко. За пару дней добровольцы нанесли около ста метров разметки, нарисовали значки и стрелки.



Первую волну возмущения вызвала ширина дорожек. Для пешеходов осталась узкая полоска сантиметров в 70. Разойтись двум взрослым людям на таком участке довольно проблематично. А если навстречу едет мама с коляской, то задача вообще неразрешима.



Но на этом страдания не закончились.


На свою беду, активисты начали рисовать разметку от улицы Тургенева до Комсомольской, прямо под окнами управления дорог и внешнего благоустройства. Замначальника Олег Грабков, увидев такое, наругал волонтеров. Страшно представить что было бы, если бы работы заметил начальник Олег Гроо.


Грабков заявил, что проект требует доработки, согласования и всего такого.
Получилось очень интересно - Администрация Хабаровска дала денег, а ведомство АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКА работы завернуло. Не хватает слов, чтобы описать всю парадоксальность случившегося...

В самом деле, проект оказался очень сырым.
- Ширина. Где-то под пешеходные зоны оставлено 70 сантиметров. Где-то (как на фото выше) - вообще ничего. Согласен, крайние зоны не столь популярны для прогулок. Но всё равно используются.
- Пешеходы. Боковые дорожки - излюбленные места для бегунов и бабушек с собачками. Многие гуляют там со своими питомцами десятилетиями. Уверен, им эта затея не очень понравится.
- Бордюры. На перекрёстках с улицами Калинина, Запарина, Шеронова и т.д. есть бордюры. Не каждый велосипедист готов их перепрыгивать. Значит, в этих местах нужно бордюры срезать.
- Автомобили. На этих же самых перекрёстках автомобили имеют свойство поворачивать налево (например, с бульвара на Запарина). Автолюбители должны пропускать двухколёсный транспорт. А если ВСЕХ велосипедистов загнать на дорожки, поворачивать автомобилям будет просто некогда.

А нужны ли велодорожки? Сейчас 99% велосипедистов катается по тротуарам, сетуя на неразвитость велоинфраструктуры. Однако пункт 24.2 ПДД чётко описывает обязанности двухколёсных. Для велосипедистов определён следующий порядок:
1) Велодорожка
2) Правый край проезжей части
3) Обочина
4) Тротуар
То есть, тротуар - самое последнее место для езды. Когда нет ни обочины, ни проезжей части, ни велодорожки. Кстати, штраф за несоблюдение - 800 рублей. Но никто у нас про это не знает и считает себя самым важным и главным.

Учитывая наш менталитет, дорожки эти только увеличат градус ненависти. Автомобилисты будут ещё больше ненавидеть велосипедистов, а велосипедисты - пешеходов. И наоборот.

Намного проще и правильнее последовать правилам дорожного движения - сначала согнать велосипедистов на проезжую часть и помирить с автомобилистами. А после можно и о велодорожках думать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий