среда, 14 августа 2013 г.

Экстремальная поездка в Комсомольск


Решили мы на прошлых выходных съездить в Комсомольск-на-Амуре, поиграть в Энкаунтер. Кто не знает, объясню - это когда с фонариками бегают, коды ищут. Народ ездит играть в другие города регулярно - Благовещенск, Владивосток, Комсомольск. Собрались и поехали. Но вот почти сразу всё пошло не так...

Туда.
Вечер пятницы удался у всех, поэтому выехали чуть позже намеченного. На Маяке пообедали, покурили и двинули дальше. Было жарко, поэтому включили кондиционер, который не работал уже давненько. Видимо, это и послужило причиной аварии.
На 196м километре машина вдруг заглохла. Из-под капота повалил пар. Немножко подождали, стали потихоньку заливать имеющуюся воду, коей была полторашка.


Буквально в первом же остановленном нами авто нашлась ещё вода. Но вся она выходила через дыру в шланге.
Сдаваться мы не собирались, поэтому решили во что бы то ни стало продолжить путь. Остановленный трал Scania согласился дотянуть нас до Лидоги, где, возможно, был какой-то автосервис.


Езда на тросе - то ещё "удовольствие", особенно для водителя. Руль и тормоз работают с трудом, поэтому сильно не разгонишься.
На Лидоге никакого автосервиса не оказалось, поэтому стали упрашивать водителя трала довезти нас максимально поближе к Комсомольску. Даже денег предлагали - отказался. Согласился довезти до поворота на Снежный (80 км до Комсомольска), ибо у него там заказ.
Погрузили наш пепелац на платформу (пригодилась помощь двух парней, ждущих автобуса на остановке), пересели в кабину и поехали.


Наш спаситель Андрей занимается перевозками крупногабаритных грузов (спецтехники, вагончиков и т.д.). Ехал в поселок Снежный, чтобы отвезти груз в Амурск. Поскольку назад он собирался ехать порожняком, предложил довезти наше авто на следующий день до Хабаровска.


Путь от Лидоги до поворота на Снежный прошёл незаметно, с разговорами и шутками.
Пока ехали, пытались найти кто нас дотянет до города, а также машину на ночную игру. Нашли и то, и то - такой же Ниссан Террано уже выехал навстречу нам, а машину решили взять в прокате - 1300 рублей в сутки за Honda CRV не такие уж и большие деньги.


Пока ждали очередную помощь, позвонил знакомый и предложил покатать нас на игре. Решили согласиться. Террано дотащил нас до поста ГИБДД, мы пересели в непонять какую маршрутку, доехали до автовокзала. Там нас ждала Mazda Capella. Мне почему-то сразу подумалось, что либо машина была в угоне, либо лет 15 стояла в гараже.

Комсомольск.
На игру вышли с часовым опозданием, благо, организаторы игры учли этот момент.
Уже во время первого задания выяснилось, что у машины часто не работает генератор, а заводить её приходится "с толкача". К тому времени аккумулятор авто сел настолько, что преобразователь напряжения отказался заряжать мой ноутбук. Но беды на этом не закончились.

На третьем задании девушка из нашего экипажа подвернула ногу, поэтому её было необходимо транспортировать в травмпункт. На первом же светофоре машина заглохла и заводиться отказалась. Девушку пересадили в попутное авто (спасибо тебе, добрый человек, который без лишних слов согласился), а я с водителем попытался завести Мазду. Толкания ни к чему не привели, разгон с помощью грузовика так же успехов не принес. Только подкурившись от остановленного микроавтобуса, мы поехали дальше.

Периодически глохнув, мы всё-таки выполняли задания. На одной из пригородных грунтовых трасс нашли вот такое чудо:


Судя по спящему на заднем сидении водителю и стойкому запаху перегара в салоне, машина оказалась в кювете неспроста.

Самым страшным было заглохнуть где-то там, в 5 км от цивилизации. И мы это сделали! Благо, аккумулятору хватило мощей подкачать бензин и с разгона мы завелись.

С горем пополам в седьмом часу утра мы финишировали. Притом, довольно неплохо - 8 из 17.
Предстояла долгая дорога домой.

Обратно.
Утром выяснилось, что наш спаситель Андрей на Скании вчера вечером уехал в Хабаровск. Один знакомый согласился нам помочь - выехал из Хабаровска за нами. Мы, чтобы не терять времени, решили просить помощи у проезжающих автолюбителей и максимально отдалиться от Комсомольска. В 11 утра выехали. Помощников оказалось всего три, везли на небольшие расстояния, но даже за это им огромное спасибо. Есть ещё Люди в наше время.




Последний грузовичок довез нас до кафешек в районе с.Селихино. Мог бы и дальше, ибо ехал в Биробиджан, но очень торопился и с такой скоростью мог не успеть.

Отдалиться дальше 60 км от Комсомольска не смогли - за 3 часа стояния у кафе мы никого не смогли остановить. Видимо, дело в расположении - стоят в оживленном месте, с голода не помрут, проживут.

Наконец-то приехал знакомый из Хабаровска. Зацепились за Nissan Atlas и поехали в сторону дома. Пару раз рвался трос - от неравномерной езды он провисал и наматывался на колесо.

Ближе к вечеру стало хуже - аккумулятор сел. Пришлось нарушать - ехать без аварийки. Километров за 170 до города пошёл дождь. Дворники не включишь, поэтому ехали вслепую, неспеша. Мысленно готовились к серпантину (перевал с 52 до 87 км трассы).


Серпантин встретил нас уже в темноте. Без фар и аварийки, с мокрым от дождя стеклом мы ползли вверх. Но если подъемы ещё ничего, то вот спуски таили в себе много опасностей. Буквально на первом же спуске мы мысленно подумали - "всё". Крутой поворот, крутой спуск, ослепляющий свет фар, расстояние до впередиидущего "спасателя" метра 3... Как-то пронесло, выкрутились. Кое как опустив стекло, я высунул руку и светил на трос, чтобы контролировать расстояние. Те 35 километров показались для нас вечностью.

Глаза и мозг устали настолько, что придорожные деревья казались нам домами.

К 1 ночи мы въехали в Хабаровск. Ровные и освещенные дороги казались нам сказочными. Можно было выдыхать. 14 часов дороги позади.

Вот такие вот интересные выходные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий