понедельник, 4 февраля 2013 г.

Ночь в экипаже 850


В прошлую пятницу посчастливилось мне провести одну ночь с экипажем хабаровской ДПС. За такую возможность хочется сказать спасибо нашему послу в ЖЖ Саше Pa_drugomu Симонцеву, за множество информации про работу этой службы - спасибо Диме Civilian Семенову. Именно эти парни стали первыми из блогеров, кто опробовал работу инспекторов на своей шкуре. Pa_drugomu провел ночь с ответственным роты, Civilian дежурил c ночной сменой.
Мне довелось принять участие в спецрейде, который проводится регулярно, еженедельно.

В 20:00 начинается развод. В актовом зале собралось около 50 инспекторов. Это усиление - 16 экипажей должны помочь дневной, а затем и ночной сменам.
Цель рейда - выявление нетрезвых водителей и грубых нарушений ПДД. План на экипаж - 2 "балдых". Нести службу усилению предстоит с 8 вечера до 6 утра. Но можно закончить и раньше. Мотивация проста: выполняешь план - едешь домой. По-моему, очень справедливо.

Сначала перекличка. Некоторые отсутствуют, поскольку ещё на дневной смене. Далее - ориентировки. В розыске 1 таджик за попытку совершения действий сами-понимаете-какого характера в отношении 13летней девочки. За оставление места ДТП ищут два автомобиля - Land Cruiser и Toyota Sprinter Carib. В угоне числятся Cavalier и Probox. Информация диктуется быстро, без микрофонов. Постоянно переспрашивают, перебивают. Выясняют у всех ли есть жилеты. Слышен смех. Видимо, не брать жилет - обычное явление.

Объявляют меня. Сначала назначают в экипаж 821, но выяснив, что он "забит под завязку", отдают в машину 850. Все оборачиваются на меня, а я тем временем пытаюсь получше разглядеть "напарника", поскольку в одинаковой форме все инспекторы на одно лицо.
Рядом сидящие девушки спрашивают: "- А вы откуда? - Из интернета -???? -Блогер я". Кстати, из 50 инспекторов было 8 девушек.

Далее - раздача слонов районов. Кто-то охает при слове "Красная речка", кто-то облегченно вздыхает, слыша "Большая - Аэропорт". Нашему экипажу достается один из самых крутых маршрутов. "850, 851 - до полуночи помогаете экипажу 815 в Березовке, после полуночи - центр от Серышева до Ленина". Для меня в радость - разнообразие. Для других - разочарование, ибо "Березовка" (кто знает - поймёт).

В 20:20 идём в кабинет 4й роты ОБ ДПС. Сотрудник сообщает, что пока мы никуда не поедем - второй инспектор на "дорожке" (оформляет ДТП). Смотрим телевизор, неспешно общаемся. Я рассказываю ему как выйти в интернет по WiFi через телефон. Время идёт, напарника нет. У меня даже возникла мысль, что всё подстроено и никуда я не поеду.
Пришедший начальник роты, разрулил ситуацию. Оказалось, что ключи от 850го у другого инспектора. По указанию главного, к нему едет ближайший экипаж, забирает ключи и везет к нам.

В 21:40 выезжаем, чтобы обменять начальника на напарника. На Правобережной сразу 3 ДТП (дорога там имеет большой уклон и слепую зону, одни спускаются не останавливаясь, а другие разгоняются на подъем). Один из водителей одного происшествия треплет нервы - с виновностью согласен, но вот то ему не так протокол заполнили, то неверна схема аварии.

На часах 22:20, в рации слышны пожелания заступившим в ночь. В ответ - "Спасибо вам большое. Дай бог здоровья". Мы в полном составе.
Можно представить моих ночных "коллег" - Андрей и Денис. Денис после дневной смены усталый и голодный, тихий, размеренный. Андрей же полная противоположность. 2 часа ожидания ему поднадоели - он постоянно рвётся в бой. Поехали.


На Политене видим Чайзер в сугробе. Останавливаемся. Водитель просит нас выдернуть его. Документов его лишили несколькими часами ранее, машину тогда забрал друг по доверенности. Алкоголем от него не пахнет, но судя по внешнему виду, опьянение есть - видимо, наркотическое. Вызываем по рации ближайший экипаж, дожидаемся прибытия, едем дальше.

В Березовке около рынка встречаем экипаж 815. Они довольные - через несколько минут после прибытия задержали водителя без документов. Едем через Березовку - машин и людей мало. Ловить тут нечего. Через объездную выезжаем на Воронежскую и едем на пост, расположенный на Амурском мосту. Дима Сivilian чуть раньше задал мне вопрос про него. Оказывается, пост "Глубокий" с нового 2013 года закрыли. "-Почему? -Да дураки потому что. На Владивостокской трассе тоже собираются". Жалко, как-то привыкли уже к ним.



В 23:33 встаем на Детском Санатории. Андрей надевает светоотражающий жилет, выходит на охоту. Отдохнуть некогда - останавливает одного, смотрит документы, отпускает, останавливает следующего. К нам на подмогу приезжают экипажи 856 и 851. Поскольку загруженность Санаторной небольшая, тормозят каждый автомобиль. Ни намека на пьяного - все чисты. Тем временем, в Южном парочку пьяных уже взяли. В центре улов получше - 4 экземпляра.



В 23:56 выдвигаемся на переезд на Дальдизеле. По рации сообщают - "На перекресток Воронежская-Шелеста нужны дорожники - очень скользко". Около НПЗ 2 экипажа останавливают машины в обоих направлениях. В соседний 851й периодически водят людей, видно как они дышат в трубочку, уезжают. Наконец, Андрей ведет к нам одного водителя, жестом показывает сесть в машину. "В салоне перегар", - говорит Андрей Денису, передавая документы. Денис долго разглядывает документы на машину, вертит их в руках. Со стороны кажется, будто он не знает что это. На самом же деле он ждет пока водитель "надышит" в салоне. Извиняется за задержку, отдает документы, желает счастливого пути. Андрей садится в машину - "нос замерз, нифига не чувствую".
По рации отделы полиции периодически сообщают новые данные об угонах, разбоях, грабежах.



В 0:41 едем на автоматическую АЗС около Нархоза. К нам присоединяются экипажи 851, 855, 856. Из 4 машин 5 ИДПС устраивают настоящую атаку. Редкий водитель может уйти от полосатого жезла. Опять - проверяем только наличие документов и внешнюю трезвость. Снова просят дышать в трубочку, снова в салонах "изучают" документы. НИ-ЧЕ-ГО. Выхожу покурить. Мне жаль сотрудников - мороз, дикий ветер, а они работают на улице. "Да ничего, привыкли", - говорит Андрей.



В 1:45 выезжаем в р-н База КАФ. "Давайте накроем район в 4 экипажа", - говорит рация. По опыту известно, что некоторые пьющие в машинах, увидев патрульный автомобиль, пытаются скрыться, тем самым обрекая себя на неудачу.
На Тихоокеанской замечаем джип Volvo, который выехал с парковки кафе на Депо II и медленно крадется на север. "Давай заморозим", - предлагает Андрей. Его не смущает, что на таком авто, скорее всего, едет не последний человек в этом городе. "Давай", - соглашается Денис, ускоряясь и выезжая на встречную. Андрей врубает "люстру", "крякает" и в мегафон командует "*номер машины*, принять вправо, остановиться". Блокируем спереди, Андрей уходит. Севший в наш салон водитель, пожилой седой грузин в дорогом пальто, рассказал, что с кафе забрал пьяного ребенка и едет домой. Денис привычно тянет время, крутит документы. Я тоже принюхиваюсь - чисто. Отпускаем.

В 2:00 в рации звучит "отбой" - "Дневной смене - закончить работу. 821, 831, 841 и 851 - вернуться". Далее вышеуказанные экипажи, в которых находятся зам.командира роты передают своим подчиненным команду свыше - "Экипажи 823, 825, 826 - вернуться". В ответ - "823 принял".
Поскольку наш водитель Денис из дневной смены, мы тоже едем на "базу". Я тоже собираюсь домой - рубит спать (19 часов без сна дают знать). Андрей же продолжит работу в другом экипаже. Пока едем, ребята расстраиваются - "Ну вот, скучная смена, вам даже нечего будет написать" - "Всё в порядке. Я другого и не ожидал".


Честно скажу - мне понравилось. Дежурство оправдало мои ожидания. Конечно, где-то там, в глубине души, мне хотелось побывать на автокатастрофах, поучаствовать в погонях со стрельбой... Но я реалист, поэтому надежд не питал. Мне и так достаточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий