понедельник, 3 декабря 2012 г.

Таксистские войны в Хабаровске.


Хабаровские таксисты в очередной раз ополчились на такси "Максим", мол хлеб отбирают. Крупные легальные таксопарки тратят огромные средства на переоснащение машин: таксометр, шашечки, лицензия, налоги, страховка пассажиров - всё это является обязательным условием легального существования. А у "Максим" ничего это нет. Пора ли хоронить легальное такси в Хабаровске?

Такси "Максим", созданное 4 года назад, зарегистрировано в Кургане и действует в 52 городах России. По сути, это даже не такси - просто служба приёма заказов.
Полученные заявки передаются водителям по найму, которые не имеют ни лицензии на перевозку, ни шашечек. Можно провести аналогию с ловлей машины "с руки", только у обочины стоите не вы, а кто-то другой ("диспетчер").

Налоги от доходов, полученных таким способом, уходят в бюджет Кургана. Хабаровск при этом остается ни с чем. Но если схема работает - почему бы не создать такое и в Хабаровске? Что мешает? Программисты есть, оборудование есть. Чуть дороже диспетчеры, да. Но, думаю, и тут можно найти какое-либо решение.

Зафрахтованные водители в этой фирме работают когда захотят - хоть круглосуточно, хоть по часу в день. Всё зависит от желаемого дохода. Поскольку заявок у такси очень много, простой нанятых машин минимален. Опять же плюсы этой схемы - никаких стоянок для такси организовывать не нужно. Да и остановки свободны. Серебристый Ist на фото на Запарина, по моим наблюдениям, стоит там почти всегда. Ещё и с нарушением ПДД. Много ли денег заработает такой "стоЯщий" водитель?

Поскольку водители так скажем "нелегальные", то ни о какой страховке пассажиров речи быть не может. А много ли случаев выплаты страховки при ДТП с легальными такси? Доказать, что ты был пассажиром, да ещё и именно в это время, очень проблематично.

Ну и, конечно же, способы заказа радуют. Тут вам и заказ по телефону без диспетчера (по истории заказов), и заказ по смс, и по скайпу. Есть и специальное приложение для заказа через интернет (сторонней компании). Обо всех изменениях (принятие заказа, назначение водителя, приезд) клиент информируется по смс. Очень легко и просто связаться и с самим водителем.

Мне кажется, хватит уже "кошмарить" бизнес. Есть схемы работы, которые более удачны и выгодны. И если получается у одних, то обязательно получится и у других

6 комментариев:

  1. а еще максим берет на аутсорс чужие такси. Диспетчерская, ПО - все можно взять в аренду практически бесплатно. Можно "открыть" такси, имя только телефонный номер и дав объявление о наборе водителей с ЛА. Все остальное - прием заявок, распределение, уведомление сделает за вас максим практически бесплатно.

    ОтветитьУдалить
  2. стоимость диспетчера удешевляется переносом его в Биробиджан, но при этом сама контора может быть зарегистрирована в Ха

    ОтветитьУдалить
  3. давай наброс делай уже )))


    P.S. рыбок покормил

    ОтветитьУдалить
  4. Вот да. Либо в любой город типа Амурска или Николаевска. Каналы связи там позволят

    ОтветитьУдалить