Хабаровск - Эльбан - Менгон 22-24.10.2010.
Экспедиция ДВ КЛЗ, а также представителей Хабаровского и Комсомольского ENCOUNTER.
Изначально нами преследовалось несколько целей:
Первая -найти ВПП и воинскую часть, и определить, действительно ли это должен был быть запасной аэродром для посадки советских космических челноков многоразового использования «Буран»;
Вторая - хорошо провести время и просто отдохнуть. Забегая вперед я скажу, что обе задачи были выполнены на отлично.
Раннее утро. Воздух достаточно прохладный. На лужах ледяная корка. Сухая трава покрыта слоем инея.
Взлетно-посадочная полоса была найдена экипажем Pradика еще до рассвета. По рации нам сообщили, что нашли основную ВПП, но по темноте определить масштаб пока не представляется возможным. Пока экипаж прадика занимался разведкой местности, а также пытался подобрать место для лагеря, другой джип, Сафарик, помогал вытаскивать экипаж автомобиля Тойота Спасио, ибо нормальной дорогой, на тот момент, мы не располагали. Итак, все на месте.
Первые потери. У грузовика Нисан Атлас оторван бампер, который во время движения по трассе уже был травмирован сбитой косулей. У спасио затоплена часть салона.
Занялись установкой лагеря и напилкой дров. Все заняты делами. Пытаемся двигаться, на рассвете, кажется, похолодало еще сильнее. Небо хмурое.
В лесу слышан звук работающей бензопилы, к сожалению, сухие дрова отсутствовали. Экипаж прадика занялся разделкой туши косули, обед и ужин обещали быть шикарными.
Скажу вам честно, никогда не видел такой длинной и в то же время такой ровной ВПП. Швы практически отсутствуют. Расстояние на стыках минимальное. Плиты 8х8 метров. Толщину измерить не удалось, но она просто нереальная. Для ВПП обычных аэродромов такие плиты не клали. Я попросился за руль прадика. Хотелось положить стрелку. Ощущения непередаваемые. Идеальное место для разного рода соревнований автомобилей! Длина ВПП 3500 м. Экипажи спасио и субару устроили соревнования на скорость, а так же покатали самых отчаянных личностей на ветровых стеклах автомобилей.
Осмотр основных объектов военного и гражданского назначения был запланирован на момент покидания лагеря. Утром нам сообщили, что найдена более нормальная дорога, нежели та, по которой мы двигались изначально. И по всей видимости, она идет к заброшенной воинской части. Так и вышло. Через 13 минут пути из лесу показались первые брошенные объекты.
Первые интересные строения, с достаточно толстыми стенами. Что это, мы так до конца и не выяснили.
Было обнаружено разобранное полотно железной дороги.
Чуть позже нами была обнаружена гражданская зона. Больница. Детский сад. Несколько жилых домов: одни были выполнены из плит, другие - из кирпича.
Больше всего нас интересовали кучи мусора, оставленные в помещениях жилой зоны. Именно в них нам удается обнаружить старые документы, в которых может находиться упоминания о самой части, назначении и т.д.
Пробежались по небольшим объектам, заглянули в пятиэтажки: кучи бытового мусора, ничего интересного. Решили подняться на крышу, но лестницы так и не нашли. Было принято решение двигаться дальше по дороге. И вот нашему взору пристало еще одно пятиэтажное здание: то ли общежитие, то ли здание командования.
Выдвигаемся на объект: на первом этаже мы с Il110 в куче мусора обнаруживаем первые документы. Успех! «Первому секретарю Амурского городского комитета партии… Представление на награждение… 3-го батальона воинской части 73916…» Далее еще находка: документ о строительстве объектов, их количестве и дат сдачи в эксплуатацию! Управление аэродромно-строительного полка в/ч 73916. Нашли выход на крышу. Решили подняться и осмотреть округу. В радиусе видимости больше объектов обнаружено не было. Было принято решение возвращаться к машинам и отправляться в обратный путь. Дорога была хорошей. Все были очень довольны проведенным временем. Цели поставлены задачи выполнены! Всем кто был УРА!
Газета «Комсомольская правда» за 22 октября 1986 года. Именно 22 октября мы выехали из Хабаровска. 24 года спустя…
Часть вторая. Хабаровск. Расследование и розыск контактов по номеру воинской части.
Сидя как то вечером за компьютером, один из организаторов экспедиции Il110, пичкал окно запросов одного из поисковых сервисов интернета цифрами воинской части. Результат не заставил себя долго ждать. Нашлись и фотографии местности, и люди которые там служили. Ниже я дам ссылку, а так же краткий текст переписки с офицерами проходящими службу на Менгоне.
http://starley.gallery.ru/watch?ph=oqV-MzH...ature=topscroll назад в прошлое....
Постоянная ссылка этой статьи - http://024x.ru/objects/war/115-xabarovsk-yelban-mengon-22-24102010-yekspediciya-dv-klz-a-takzhe-predstavitelej-xabarovskogo-i-komsomolskogo-encounter.html
Служил в Менгоне :февраль -август 1979 года
ОтветитьУдалитьСлужил в Менгоне в/ч 73916, и строил этот самый аэродром в 1988-1990
ОтветитьУдалитьСлужил в Тейсине в/ч 73916 (автобатальон) в 1988-1990
ОтветитьУдалитьСлужил в Тейсини 1987 - 1988 в автобате
ОтветитьУдалить